понедельник, 5 мая 2014 г.

Рецепты с сайта Ольги Балаклановой

Домашний рахат-лукум на алтарь Св.Валентина

Автор:  | Опубликовано: 12/02/11
Рахат-лукум
Есть вещи, которые никогда не придет в голову приготовить дома. Ну, кто бы мне сказал, что я соберусь делать на своей кухне рахат-лукум? А вот тут проглядывала в кулинарной колонке газеты The Guardian рецепты ко дню Св. Валентина, и вижу: Turkish Delight на дому.
Вот я и думаю: а почему, собственно, нет? Тем более что рецепт прост, как пареная репа (ни разу не готовила).
Сколько сразу приятных ассоциаций рождает в памяти рахат-лулум! Когда я была девчонкой, мой папа привозил из командировок в Болгарию пахнущие розовой водой коробочки с восточными сладостями, и такими вкусными они тогда казались, — в то время, когда мы были, прямо скажу, не сильно избалованы заморскими деликатесами. Не сомневаюсь, что для поколения моих детей и внуков рахат-лукум никаких подобных ощущений не сообщает.
Но – к делу. Розовой воды у меня нет, поэтому готовила с лимонным соком и красители выбрала желтый и зеленый соответственно.
Что надо:
  • 2 ст.сахара;
  • сок 2 лимонов;
  • 25 гр. желатина;
  • 100 гр. кукурузного крахмала;
  • 25 гр. сахарной пудры;
  • 50гр. очищенных и измельченных фисташек;
  • цветные красители.

Сахар положите в кастрюлю, налейте 300 гр. воды и сок 2 лимонов. Размешайте и нагревайте на маленьком огне, пока сахар не растворится. Доведите до кипения.

Смешайте желатин с 75 гр.кукурузного крахмала и 200 гр.воды и добавьте в кастрюлю с сахаром. Продолжайте постоянно помешивать и варите эту смесь на медленном огне около 20 минут. У вас будут постоянно появляться кусочки желатина или крахмала на поверхности, но они легко размешиваются.
Когда смесь загустеет, снимите с огня и слегка остудите.
Добавьте фисташки и цветные красители.
Смешайте остатки крахмала с 25 гр. сахарной пудры.
Подготовьте формы для разливания смеси. Высота формы должна быть 4-5 см и длина около 20 см. Слегка смажьте дно формы растительным маслом, плотно выложите пищевой пленкой и немного посыпьте смесью кукурузного крахмала и сахарной пудры. Излишки удалите.
У меня было две формочки, поэтому лукум я сделала двух цветов.

Разлейте массу по формочкам и оставьте охлаждаться как минимум 4 часа.
Теперь можете нарезать на кубики и посыпать оставшейся смесью крахмала с сахарной пудрой.

Домашний мармелад, как его придумали португальцы

Автор:  | Опубликовано: 30/09/11
Мармелад из айвы
После поездки в Португалию я с удивлением обнаружила, что некоторые слова в русском языке, в особенности из сферы кулинарии, пришли к нам, по-видимому, из португальского языка. Взять ананас – он и по-португальски ananas. Еще интересней происхождение слова «мармелад». По-португальски marmelo – айва, и именно из нее в этой стране делают мармелад.
Не поклянусь, что путь от португальского «мармело» к нашему мармеладу был прямым, без посредников в других, более близких России европейских языках, но история меня по-настоящему задела. Следствием этого маленького лингвистического открытия стало желание приготовить айвовый мармелад. Смешно, конечно: айва у нас на каждом рынке продается, а я ей заинтересовалась благодаря португальцам, — но, как говорится, из песни слова не выкинешь.
В Португалии с айвовым мармеладом обычно едят молодой сыр, его даже называют фруктовым сыром.
Что надо:
  • 1 кг айвы;
  • 1 кг сахара.
Айву очистить от кожуры и косточек. Нарезать кусочками и отварить в воде до мягкости.
Воду слить и взвесить получившуюся массу. С помощью блендера сделать пюре.
На 1 кг пюре идет 1 кг сахара.
Смешать теплое пюре с сахаром и на маленьком огне  варить в течение часа. У меня на варку пюре ушло 2,5 часа.
Готовность мармелада проверяют деревянной лопаткой. Если сделать борозду лопаткой в кастрюле, борозда не должна сразу заполняться фруктовой массой.
Еще можно проверить готовность следующим образом: одну чайную ложку пюре выложите на блюдце и дайте остыть. Если после остывания пюре не прилипает к блюдцу, мармелад готов.
Выложите массу в форму с бортиками и дайте подсушиться один или два дня, прикрыв  салфеткой или бумагой для запекания.





ФОТОГРАФИИ

Комментариев нет:

Отправить комментарий